Дорогие вышивальщицы! Создаю эту тему для обсуждения вопросов, связанных с оформлением вышивок в багетных мастерских.
Багетное оформление – это услуга, складывающаяся из множества составляющих: дизайна, оформительских материалов и технологических процессов. Качество используемых при этом материалов и технологий напрямую сказывается на сохранности вашего рукоделия.
Каждый из вас неоднократно посещал багетку, но наверняка остались неразрешенные вопросы. Задавайте их в этой теме, будем разбираться сообща.
О себе: Более двух лет увлекаюсь багетным оформлением, в ноябре 2014 года открыла свою мастерскую "Золотое сечение". СайтГруппа VK
Работаю по Стандартам оформления, принятых Гильдией Багетных Мастеров России, использую качественные материалы и обратимые технологии.
Прошла обучение у Айвара Пожарского по курсу "Художественные решения паспарту" (декабрь 2013 г.) и «Авторское комбинированное паспарту, или наборное паспарту монолит» (октябрь 2014 г.). Участник V Всероссийского багетного форума (октябрь 2014 г.). Окончила "Базовый курс для дизайнеров багетных мастерских" (октябрь 2014 г.). Дипломант III Всероссийского конкурса дизайнеров-оформителей (ноябрь 2014 г.)
Лен, а я на Почту России позвонила - говорят, у нас ограничения 1х1х1 м,а по Нидерландам и вовсе 1,5х1,5х1,5м. Проверить бы, конечно, как-то, потому что у тебя другая информация... Мож, у них на отправку и получение разные требования? Лена, прошу на "ты" Процессы здесь
Если здесь "дорисовать" до прямоугольника шторы или колонны или задрапировать паспарту тканью? Мозг кипит.
Лена, думаю дорисовку можно доверять только опытнейшему мастеру в области дорисовки вышивок, не каждый талантливый художник способен деликатно воплотить замысел. Опять же дорисовывать столь сложную работу - возможен конфликт в композиции, т.к. дорисовка будет только в верхней части, а в других местах по кругу она не уместна. Как понимаю, у вас нет возможности вырезать стандартное паспарту по овалу, и дорисовка не скроет край, если он будет неидеального "кроя".
Как я вижу, выход в ваших условиях - это каркасное тканевое паспарту. Вот здесь в VK есть мастер-класс с описанием технологии изготовления (файл pdf). Исходные материалы конструкции можно изменить, что-то модернизировать.
Ткань можно брать любую, которая подойдет по фактуре к ниточкам, которыми вышита картина. В живую будет виднее: атлас, бархат, замша. Удобнее работать с тканями с эффектом стрейч, которые тянутся в двух направлениях. Драпировку можно сделать из 2-х кусков ткани. Первый по бокам и низ (целый кусок). Второй сверху по овалу. На верху заложить складки, как на шторах. Стык 2-х кусков ткани спрятать в складках. Для примера, как могут выглядеть складки, вот фото работы Оксаны Юровой.
Получится эффект, будто сквозь дверной проем, задрапированный роскошной шторой (под стать антуражу комнаты на вышивке), смотрим вглубь комнаты, где происходит интересный сюжет. С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Сообщение отредактировал Fedyashka - Четверг, 19.03.2015, 14:40
Татьяна, очередное спасибо! Очень познавательно! Хотя лично я в связи с прорехами в пространственном мышлении, на 4ой странице статьи, где пошли в ход объемные конструкции, "поплыла" капитально Но у меня и мотивации вникать нет Лена, если ты это сделаешь - чувствую мы всем форумом будем благодарить почту Нидерландов за странные размерные ограничения
Если серьезно - под "проверить" я подразумевала не проверку боем - послать вышивку и ждать, получится или нет, а проверку информации на сайтах почты России и/или Нидерландов!
Fedyashka, Татьяна, спасибо. Конечно напугали основательно.... Но будем пробовать. С фактурой ткани это вы конечно высокого обо мне мнения - откуда я знаю какая лучше. Ужас ужас. Еще вопрос (вери сори) - а что с низом делать? Я так поняла, что бока лучше гладкие, верх драпировка. А низ? Он нужен или встык к раме? И багет - гладкий или можно типа барокко? И еще? А если резать паспарту овальное смогут, то, что тогда можно сделать?
Свершение, Леньчик спасибо за веру в меня. Но пока все очень смутно. Ну а как проверить. У вас одно написано, у нас другое. Там возьмут к отправлению, а здесь не примут и чего делать? Здесь не договориться. Совсем. Я Лена и ко мне на "ты" Мои процессы
Сообщение отредактировал Фиби - Четверг, 19.03.2015, 18:20
Я так поняла, что бока лучше гладкие, верх драпировка. А низ? Он нужен или встык к раме?
В каркасном тканевом паспарту низ нужен, он должен быть гладким, как и бока. К такому варианту в идеале я вижу вот такую раму типа "табернакль". Прямо портал с колоннами из реального мира в мир картины. (Фото из книги, поэтому качество не ах) Помнится вы у себя покупали изысканные рамы, напоминающие старинные, не из багетных реек, поэтому и решила показать именно эти фото рам.
Рама однозначно должна быть богатая, под стать обстановке в картине (обратитесь к форме мебели). Цвет не чистое золото, а ближе к бронзе. Вот такая еще мне приглянулась
ЦитатаФиби ()
А если резать паспарту овальное смогут, то, что тогда можно сделать?
Тогда вырезать паспарту благородного цвета родного цвету рамы (что-то близкое к бархатной подушке слева от станка или вышивке в картине, натянутой на раме). По бокам и снизу его не стоит увеличивать, достаточно 1-1,5 см., чтоб оно не выпячивалось, а лишь сглаживала геометрию работы. А в верхней части попробовать дорисовать золотом/бронзой (цвет из цвета рамы) орнамент, встречающийся в раме. Чтобы это выглядело как-то так))) С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Fedyashka, Татьянааааа, короче ..... слов нет. Одни эмоции. Возьметесь? в разобранном виде, как конструктор. А я уж соберу. Или это утопия? Я Лена и ко мне на "ты" Мои процессы
Фиби, Лена, подобных рам в России нет. В разобранном виде - я не возьмусь. Все-таки любое оформление делается с миллиметровой точностью, а для этого как минимум сначала нужно вышивку натянуть. Опять-же мало представляю разборное паспарту С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Fedyashka, Татьяна. Ясно. Паспарту надеялась рулоном на более тонкой основе. Ну вообще это понятно, что утопия. Ладно. Будем сами прорываться. Можно вас периодически дергать на предмет советов? Я Лена и ко мне на "ты" Мои процессы
Девочки, мне как человеку, неумеющему по приложенным к вышивке уголкам паспарту и багета представить картину в раме в целом, важна каждая толика информации, касающейся законов оформления и последствий от их применения. Чтобы подходить к вопросам оформления аналитически-осознанно, раз интуиция тут дремлет. Поэтому в качестве еще одного демонстрационного пособия для статьи Татьяны-Fedyashka и в дополнение к приведенным ею самой примерам хочу продублировать в этой теме два варианта оформления работы swetastepanida. Первый вариант самой Светы отсюда , второй - Лены-gerdamoon с комментариями отсюда . Ну, и комментарии форумчанок, конечно же. Благодаря Татьяниной статье, я теперь понимаю, о чем говорят в своих комментариях девочки! Т.е. не только вижу, что картины в зависимости от оттенка рамы выглядят по-разному, но и понимаю - почему! И смею надеяться, что кому-то этот пример тоже окажется полезным для дела понимания оформительского искусства! Лена, прошу на "ты" Процессы здесь
Сообщение отредактировал Свершение - Среда, 01.04.2015, 14:28
Свершение, Лена, я рада, что моя статья смогла приоткрыть таинственную занавесу и помогла вам.
Что касается подбора по уголкам, уведеть итоговый результат по ним действительно сложно, но и здесь есть маленькая хитрость. Нужно отсечь светлыми кусками картона неровные стыки слева и справа от уголков-образцов. (Фото выложу завтра, с телефона не получилось).
В таком варианте создается илюзия, что мы смотрим на кусочек большой картины, и так легче представить как может выглядить картина. С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Татьяна, спасибо большое! Буду экспериментировать! (Только грузится сам сайт ifotki, а фотографии не загружаются . Хотя, в принципе, и так все понятно!). Лена, прошу на "ты" Процессы здесь
Благодаря этому форуму узнала о новых горизонтах в вышивальном мире. На трудоемкие дизайны времени не нахожу, а вот эта вышивка-примитив по схеме Renato Parolin пришлась и по душе, и к месту (теперь это мой новый образец в мастерской, единственный на черной канве).
Что касается дизайна оформления, то для меня это самый лучший пример настоящего Арт Фрейма. По цветовой композиции, рисункам, орнаментам обрамление и вышивка сливаются в единое целое, вступают в продуктивный симбиоз.
Элементы оформления таковы: строгая черная рама с грациозным орнаментом, тройное паспарту с прокрашенными срезами и объемной аппликацией. Верхний слой паспарту вырезан из золотого картона с эффектом металлика, и благодаря музейному стеклу, которое не искажает цвета, паспарту беспрепятственно переливается и сияет в лучах света. Объемная аппликация из кусочков паспарту пришлась к месту, освежила оформления, добавила нотку кокетства. Фигурки сердечек взяты из рисунка вышивки. С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Сообщение отредактировал Fedyashka - Вторник, 14.04.2015, 11:38
Tori, Вика, всегда рада видеть тебя у себя в мастерской, угощения прилагаются (Воронеж - это совсем близко). У меня очень красиво и уютно - это независимое мнение наших клиентов, тех кто не стесняется высказывать свои эмоции . С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Татьяна, добрый день! У меня очередной вопрос! Я натягивала обшиванием вышивку со скруглённым верхом. Натянула не мудрствуя, параллельными проходами стягивая противоположные стороны. Но когда натягивала, прям чувствовала, как "неправильно" тянется ткань относительно скругленного края. Предполагаю, тянуть ее, все-таки, надо в другом направлении. А как бы Вы порекомендовали обходиться с такими формами? И, да, что делать с излишками ткани в углах? Просто аккуратно укладывать? Или укладывать как-то по-особенному? Лена, прошу на "ты" Процессы здесь
Свершение, Лена, сразу возник вопрос: в связи с чем возникла необходимость натягивать вышивку таким образом, т.е. с овалом по верху? У тебя есть готовая рама такой формы или предполагается альтернативный вариант оформления?
По-существу: Если бы вышивка попала в багетку, то мастер, при условии оформления в скругленное по верху паспарту, натянул бы вышивку как обычно на прямоугольную основу. Если бы нужно было вставлять прямо в раму, то мастер вырезал бы основу по форме как у тебя, но из 3-х миллиметрового ПЕНОКАРТОНА и натягивал на нее, вставляя швейные булавки-гвоздики в торец этого пенокартона на всю глубину до шляпки. Пенокартон - это безвредный бескислотный материал, в продаже его можно найти в сетевой торговой компании Зенон, их представительства есть практически во всех областных городах России.
Еще совет по натяжке обшиванием: Сначала вышивка натягивается на булавки, которые вставляются в торец картона-основы на пару мм. Потом начинаем обшивать и тут самое важное иголку с ниткой протягивать через канву как можно ближе к булавкам, максимум отступая от края 1-2 мм. и обязательно по одной линии, параллельной боковинке основы. Сначала нитка протягивается по ширине (или по высоте) одним целым куском, без узелков. А потом ее подтягиваем достигая такое натяжение, чтобы при снятии булавок канва осталась бы на том же месте (предварительно зафиксированном булавками), не провисала и не передернулась.
Образец С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Сообщение отредактировал Fedyashka - Четверг, 11.06.2015, 23:38
О! Очень интересная идея! В этом случае действует совет с пенокартоном. С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 13:55 | Сообщение # 54
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Tori, , Вика, спасибо за помощь! Fedyashka, Таня, спасибо за ответ. Что-то я не сообразила - нужно было дать хотя бы ссылку на свою тему - там я кратко, но все же более подробно, чем здесь, описала, как и на что я натягивала. Сравниваю данное тобой описание со своими материалами и действиями: 1. Пенокартон. Был точно не 3 мм. 4 или 5 мм - не помню. И ОЧЕНЬ мягкий. После вырезания детали из пенокартона его вставили в рамку-клетку и привезли мне для натягивания вышивки. После этой перевозки на нем уже появились следы от рамки (зеленые стрелки), в результате чего пошла некоторая волна по нижней кромке (красные стрелки). Голубые стрелки - видны неровности на пенокартоне под тканью - предполагаю, не очень точно были вставлены мной иглы, их тянуло тканью, и пенокартон деформировался.
Татьяна, вопрос! А почему для таких форм нужно использовать именно пенокартон. В чем преимущества перед картоном? А для овальных рам тоже на пенокартон натягивать?
2. Синтепон. У данной вышивки бугров на изнанке, которые можно нивелировать с помощью подложки из синтепона, конечно, нет. Проложила его на всякий случай - не знала, какая кислотность у пенокартона. Это была основная причина использования. Теперь благодаря Татьяне - знаю. Пенокартон для вышивки безопасен!
3. Булавки. Вкалывала, как в картон - на 1-2 мм. Притом использовала обычные английские. Теперь буду знать, что надо вкалывать "по шляпку", ну, и чтоб "шляпка" была . Таня, чтоб уж совсем точно - нам подойдут для пенокартона N 2, 3, 4? Или 1 и 5 тоже можно использовать?
4. Натяжка. Натягивала по МК Айвара, т.е. собственно так, как Таня и описала. Одной ниткой без узелков с последующим продергиванием для достижения нужного натяжения
Девочки-модераторы, у нас есть ссылки на МК Айвара 1 часть здесь и 2 часть здесь. Может, имеет смысл разместить ссылки в первом сообщении этой темы - для изучения матчасти, так сказать?
Нюансы: А.
ЦитатаFedyashka ()
тут самое важное иголку с ниткой протягивать через канву как можно ближе к булавкам, максимум отступая от края 1-2 мм
В МК Айвара об этом не говорится. Катя обшивает огроменную работу и отступает судя по видео на ~1 см. У меня даже мысли не мелькнуло, что для работ обычного размера нужно это расстояние масштабировать и, соответственно, держаться максимально близко к кромке. Обязательно учту в следующий раз! Б.
ЦитатаFedyashka ()
обязательно по одной линии, параллельной боковинке основы
Тоже нужно будет в следующий раз заострить свое внимание на этом. Я не старалась, чтобы стежки шли строго вдоль одной и той же нити основы, лишь приблизительно соблюдая параллельность. В. Таня, и вот момент, который я так пока и не прояснила:
На фото видно, что стежки по направлению стрелки (от верхнего края к боковому) как бы становятся меньше. По факту - все стежки одинаковые, 1 см длиной, и идут параллельно кромке. Но за счет того, что далее нить направляется не перпендикулярно стежку, при натягивании стежок вот так вот стягивается, уменьшается! (Черным показан стежок, идущий примерно параллельно касательной к окружности, с изнаночной стороны канвы). Есть какие-то технологические подходы, которые позволят избежать такого стягивания? Может быть, нить от скругленной стороны нужно было тянуть не вниз, как у меня, а на противоположную боковину под углом? Лена, прошу на "ты" Процессы здесь
А почему для таких форм нужно использовать именно пенокартон. В чем преимущества перед картоном? А для овальных рам тоже на пенокартон натягивать?
Пенокартон и картон для паспарту в качестве использования основы для натяжки вышивки обладают разными характеристиками, и в каждом случае исходя из размера вышивки, глубины четверти багета, качества канвы принимается решение в пользу того или другого.
Пенокартон (сокращенно ПНК) 3-5 мм, безкислотный, более прочный, на большой площади не провисает (не прогибается); практически не подвержен воздействию влаги (от влажного воздуха не покоробится); на него можно натянуть без использования скотча на вспененной основе, вставляя булавки в торец; дороже паспартушного картона в несколько раз. Картон для паспарту 1,3 мм, безкислотный, оптимальный по соотношению цена/качество.
Например, вышивки-"гиганты" (от 40*60 см), сильно перекошенные (вместо подрамника), вышивки на флизелиновой канве (такая часто встречается в наборах для вышивки икон бисером), при оформлении вышивки без стекла - предпочтительнее тянуть на ПНК. В случае недостатка глубины четверти в багете и стандартные вышивки предпочтительнее тянуть на более тонкий и более доступный по цене паспартушный картон.
Для таких кругло-овальных форм ПНК предпочтителен именно тем, что на него можно натянуть вышивку только на булавки, без обшивания и без скотча на вспенненной основе.
ЦитатаСвершение ()
Был точно не 3 мм. 4 или 5 мм - не помню. И ОЧЕНЬ мягкий.
Лена, ПНК бывает множество разновидностей (разных производителей) и с разнообразным ценником, один прочнее, другой легче и мягче. Выбрать оптимальный можно только, когда пощупаешь образцы у поставщика ручками. То что тебе попался очень мягкий, просто не повезло, наверно.
ЦитатаСвершение ()
Таня, чтоб уж совсем точно - нам подойдут для пенокартона N 2, 3, 4? Или 1 и 5 тоже можно использовать?
Я использую булавки типа 2,3,4 , т.к. их можно вдавить в ПНК по шляпку, которая одновременно и фиксирует канву, и не выдается за кромки основы - это важно, например, если вышивка сразу вставляется в раму. 1 и 5 имеют очень крупные шляпки, для нужд багетчиков не используются, но если захочется в декоративных целях использовать их (оставив разноцветные шарики по кромке основы), то почему бы и нет.
ЦитатаСвершение ()
Цитата Fedyashka () тут самое важное иголку с ниткой протягивать через канву как можно ближе к булавкам, максимум отступая от края 1-2 мм
В МК Айвара об этом не говорится. Катя обшивает огроменную работу и отступает судя по видео на ~1 см. У меня даже мысли не мелькнуло, что для работ обычного размера нужно это расстояние масштабировать и, соответственно, держаться максимально близко к кромке. Обязательно учту в следующий раз!
Взаимосвязь скорее всего не в масштабах натягиваемой вышивке, а в качестве канвы (рыхлая и легко тянущаяся или прочная, практически не растягивающаяся) и опыте по натяжке. По сути натяжка обшиванием - это фиксация вышивки на основе в том же положении, что зафиксировано на булавках. Если нитку продергивать далеко от кромки с булавками на разном расстоянии от кромки (непараллельно), на рыхлой канве, то особенно в первый раз (без опыта) трудно прочувствовать степень натяжения именно того участка от булавок до нити. При таком варианте натяжки с большей вероятностью при снятии булавок вышивка по кромке сместится относительно первоначального положения. То что Катя в мастер-классе тянула на расстоянии около 1 см, возможно ей так удобнее и у нее большущий практический опыт. А вот для новичков в натяжке сокращение этого расстояния обеспечит более стабильный результат.
ЦитатаСвершение ()
Есть какие-то технологические подходы, которые позволят избежать такого стягивания? Может быть, нить от скругленной стороны нужно было тянуть не вниз, как у меня, а на противоположную боковину под углом?
Лена, ты совершенно права, что оптимально было бы располагать нити в направлении красной стрелочки, но это если смотреть относительно верхнего скругленного края, при этом соотнести это направление натяжения с прямым низом и боками в техники натяжки обшиванием нереально. Поэтому я и говорю, что в данном случае нет смысла от обшивании как таковом, достаточно загнать булавки-гвоздики в ПНК по шляпки, оставив натяжение вышивки только на них. С уважением, Татьяна Федянина Багетный мастер-дизайнер www.zolotoe-sechenie-yelets.com
Таня, спасибо большое за развернутый ответ! Поняла теперь и про ПНК, и про расстояние от кромки при натяжке. И хорошо, что я уточнила про булавки - честно сказать, из первого поста не поняла, что их используют вместо обшивания! Лена, прошу на "ты" Процессы здесь