Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Дела домашние. » Читальный зал. » Дискуссии вокруг и около литературы (Читаем и обсуждаем)
Дискуссии вокруг и около литературы
shelenДата: Суббота, 18.07.2015, 11:52 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Российская Федерация, Москва
Статус: Offline
В этой теме спорим, обсуждаем все вопросы, касающиеся литературных произведений.



Рассказываем о своем багаже прочитанного., делимся впечатлениями и информацией. Новинки, бестселлеры, детские сказки и философские трактаты...Все, что затронуло и взволновало душу.
Но в пылу спора, пожалуйста, не забывайте об уважении к оппоненту. Сообщения, противоречащие правилам форума, будут удалены Модератором


Вышиваю здесь
 
SeptemberДата: Суббота, 18.07.2015, 12:09 | Сообщение # 91
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Haze, Яна, я на миг представила, что чувствуют авторы книг, когда видят разные экранизации своих произведений, где режиссеры видят героев совершенно по-разному. Наверное, им хочется их всех (режиссеров) перестрелять. biggrin

Мои процессы
Вязание от September
 
HazeДата: Суббота, 18.07.2015, 12:09 | Сообщение # 92
Группа: Друзья
Люксембург, Luxemburg
Статус: Offline
September, хаха, Лена, в яблочко!!!!! А ведь так и есть, многие авторы обижаются...те, кто живы еще, разумеется...другие же, наверное, переворачиваются в гробах. Но что ж поделать, на то и искусство. Те, кто пишут, должны быть готовы к разным реакциям и разным прочтениям.

Я Яна, можно на "ты"
милости прошу ко мне
 
tutsiДата: Суббота, 18.07.2015, 12:09 | Сообщение # 93
Группа: Друзья
Молдова, Chişinău
Статус: Offline
gerdamoon, Лена,в очередной раз восхищена твоей способностью внести умиротворение в дискуссию,грозящую перейти на личности,снизить спокойно и рассудительно ее градус.По поводу дискуссии.С моей точки зрения,книга о том,как неумение разговаривать о проблемах в семейной жизни /вообще,о проблемах/,отсутствие умения и желания выслушать и услышать другого,навешивание оценочных осуждающих ярлыков,разрушили жизни троих людей.С четвертым,вроде бы,должно обойтись.Вот краткое содержание моей оценки.Случилось так,что я недавно посмотрела средь ночи фильм по книге.Смотрела я его с середины,поэтому не все было понятно.По увиденному вывод был,что фильм о том,как угрюмое молчание превращает семейную жизнь в ад.
 
SeptemberДата: Суббота, 18.07.2015, 12:10 | Сообщение # 94
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
У меня есть предложение. Если мы откроем дискуссионный клуб (а очень-очень хотелось бы), давайте договоримся, что мы обсуждаем героев безотносительно к личностям здесь присутствующих. Например, у нас в классе, когда я говорила на уроке литературы, что Базаров мне ну вообще никак не нравится, и чего к людям пристал, наша учительница багровела, бледнела и отвечала мне так, такими словами, как-будто я ее родного сыночку козлом назвала. biggrin А за летучку вообще трояк влепила, а я, между прочим, нормально так написала, хотя и очень отлично от ее мнения. wink

Мои процессы
Вязание от September
 
anna777Дата: Суббота, 18.07.2015, 12:10 | Сообщение # 95
Группа: Друзья
Российская Федерация, Калуга
Статус: Offline
Ой, такие страсти, так все ж замечателно! Обсуждать героев романа это же прекрасно!

Вот я хотела как раз про экранизацию произведений. Прослушала "Таинственную страсть" В.Аксенова. Мда, так люди страдали, так страдали от советской власти, так их преследовали, так им тяжело жилось . Это я про героев романа Аксенова. Пиджаки и импортные сигареты так трудно было купить, так это им мешало жить свободно. Это я прямо по тексту романа, про переживания главного героя , он очень много про пиджаки и про заграничные поездки рассуждает и так ему этого не хватало для свободы. И они боролись , и часть из них уехала в эмиграцию, и стали там свободными . Что то я не увидела в тексте романа переживаний о судьбах угнетенного советского народа и борьбы за его свободу. Только сплетни.
Противно местами даже стало, особенно когда он покойной Белле Ахмадулиной нетрадиционную ориентацию приписал. Зачем мужику такие сплетни? Если даже все так, зачем об этом он всех оповестил? Свой романчик раскрутить? Затронуть такую популярную тему розовых-голубых? И тут читаю - съемки сериала по роману "Таинственная страсть"!!! Так мне режиссера стало жалко! Часть персонажей еще живы, остальные умерли не так давно, зачем про них так? Развенчание кумиров? Я вот героев романа ни разу не идеализирую (главные герои романа-Окуджава, Высоцкий, Рождественский,Вознесенский,Богуславская,Кармен,Антокольский,Гладилин и многие другие) но вот все равно, на мой взгляд, так о них не нужно.
Сейчас о моем отношении к ним очень хорошо написал Дм.Галковский вот здесь http://galkovsky.livejournal.com/242469.html , там про фильм Германа "Трудно быть богом" , но ниже по тексту где обложка "Огонька" , там про бывших кумиров очень хорошо ( на мой взгляд). Но опять же это очень приземленное мнение. Как любила я в юности стихи Вознесенского и песни Высоцкого и фильм Германа "Мой друг Иван Лапшин" , один из самых любимых, так и останутся они на всю жизнь со мной. Как сказал поэт - "Когда б вы знали из какого сора рождаются стихи".
Вот кстати, про стихи
Ни шагу в сторону
Венцеслава Клеменс

...И я средь тех,
всех тех, шагающих в строю,
иду, неся отрубленную голову
свою...

Ни шагу в сторону, и без приказа,
не падать,не рыдать,не умирать!
Пусть все внутри кричит, - "я не такая"!
Тебе приказано на вытяжку стоять.
Тебе приказано!Пусть генерал фальшивый
он сморщенный безумный старикан,
он слабый он беспомощный, он лживый!
Он жалкий, но влиятельный тиран.
И все мы здесь приученые к строю,
идем не смея мысли отпустить,
здесь даже кое-кто считают волей,
возможность беспрепятственно грубить.
Приказано равнение направо,
и в ногу шаг, и с песней,как с мольбой...
Исконно русская у всех у нас забава,
мы закаляем дух страданьем и войной...
Не дай вам Бог,быть выше в этом строе,
на голову ваш укоротят век.
Идем, идем, мы этого достойны,
такую жизнь ты выбрал, человек.

Нашла в сети, нравится очень, хочу поделится. Если кто то увидит в стихах политические намеки , я не провожу таких параллелей , я про "исконно русскую" (славянскую) забаву. Вот еще стихи этой девочки http://www.stihi.ru/2011/05/30/613

По поводу Рубиной, Улицкой,Токаревой, Толстой - не нравится ни одна , но это мое предпочтение и не говорит о том , что эти писательницы плохи.

Про разное восприятие произведений - иногда люблю почитать страшненькое и мистическое , Юлчик писала о "Хрониках колдуна Стоменова", что де очень страшшшшно, я болела и даже побоялась читать , отложила, решила что нибудь из классики. Не читала раньше "Бесов" Достоевского , вот как то пропустила. Прослушала, местами прочла еще раз глазами, посмотрела фильм Хотитненко,впечатления колоссальные!!!
Стала после Достоевского слушать этого "Колдуна Стоменова", это воспринималось так не серьезно, не страшно и надуманно и озвучка с этими завываниями диктора очень смешная ,но это после Достоевского , потому что там, у него, на самом деле страшно.
А кто нибудь читал Яну Вагнер? Очень о ней в сети отзывы были хорошие, я прочла "Вонгозеро" и вот не верю!!!

Во меня разабрало то. Так много букв biggrin

 
СвершениеДата: Суббота, 18.07.2015, 12:11 | Сообщение # 96
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Цитата Haze ()

Лена, а с чего ты это вообще взяла? Я такого не говорила и не писала.

Потому и уточняю. Так ты своими литературными предпочтениями заинтриговала, а список твой (избранное из него,конечно) наверняка многими читанный. Так что ни 10 лет, ни жизнь, ни в шутку, ни всерьез на него не понадобятся smile

Цитата Haze ()
потрудитесь перестать перевирать мои слова и что-то придумывать.

А зачем все это делать? Слова-то твои буквально из золотой сокровищницы нравственности каждое. Хоть про вкусы, хоть про обиды, хоть про личное мнение.


Лена, прошу на "ты"
Процессы здесь
 
HazeДата: Суббота, 18.07.2015, 12:11 | Сообщение # 97
Группа: Друзья
Люксембург, Luxemburg
Статус: Offline
Словарь слэнга предлагает следующие возможные толкования этого слова, своей окраской они очень и очень разнятся, поэтому опять же повторюсь, каждый его и понимает по-своему, так как, вполне возможно, не знает о всех его значениях. Заранее прошу нервно не реагировать, потому как словарь создавала не я (я принимала участие в создании словарей в Эстонии, но не в создании данного конкретного biggrin ):
1) Лузер - неудачник, социально не состоявшийся.
2) Лузер - неудачник, дурак.
3) Лузер - Полный лох.
4) Лузер - неудачник.
5) Лузер - неудачник, проигравший.
6) Лузер - человек, который часто проигрывает в играх, в казино и др.
7) Лузер - человек, которому не везет.
8) Лузер - Ботаник.
9) Лузер - Неудачливый, тупой человек, несоответствующий современным требованиям.
10) Лузер - слабый, не способный постоять за себя или отстоять свою точку зрения.
11) Лузер - неудачник, человек у которого ничего не получается.
12) Лузер - лошок, придурок.
13) Лузер - неудачник, тупой.
14) Лузер - человек, у которого что-то не получилось.

И английский толковый словарь:
loser:
3.
Slang. a misfit, especially someone who has never or seldom been successful at a job, personal relationship, etc.


Я Яна, можно на "ты"
милости прошу ко мне


Сообщение отредактировал Haze - Пятница, 10.07.2015, 19:55
 
TusyaДата: Суббота, 18.07.2015, 12:11 | Сообщение # 98
Группа: Ошибка регистрации
Статус: Offline
Haze, Яна, спасибо. Я нашла определение лузеру, но не хотела влезать. Кстати, в одном месте вычитала, что Англии или Америке (не помню! не важно, а может и там и там) быть названным лузером - оскорбительно.
И все "твои", в смысле в твоем сообщении пояснения лузера, практически все варианты, оскорбительны и на русском языке. Думаю, никто не хочет, чтобы его так называли прямым или "кривым" текстом.
И если в понимании Лены Сентября лузер - это не одно из 14-ти приведенных определений, тогда, мне кажется, она поймет, почему ее не поняли. Возможно, у нее слово лузер по-другому переводится, тогда Лена, не обижайся, у каждой из нас лузер - это то, что написала Яна.
Думаю, никого лично своим этим сообщением не зацепила. wink


Мои процессы

Сообщение отредактировал Tusya - Пятница, 10.07.2015, 19:55
 
HazeДата: Суббота, 18.07.2015, 12:12 | Сообщение # 99
Группа: Друзья
Люксембург, Luxemburg
Статус: Offline
Люда, не согласна! Меня не обижает уж точно, например, пункт 10 - Лузер - слабый, не способный постоять за себя или отстоять свою точку зрения. И английское толкование тоже совершенно не обидное. Поэтому все же очень зависит кто, когда и кого называет лузером. Лена как раз имела в виду то, о чем говорится в английском толковании. Кстати, на слово ламер тоже некоторые нервно реагируют, а некоторые спокойно. Мы по-всякому используем это слово.

Я Яна, можно на "ты"
милости прошу ко мне
 
СвершениеДата: Суббота, 18.07.2015, 12:12 | Сообщение # 100
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Цитата September ()
Ибо слово "лузер" никаким боком не русское, и в русском языке не может иметь других значений, кроме тех, что имеет в английском.

Слово loser не русское, а слово "лузер" вполне себе вошло в русский. Не так, чтоб в сильно литературный. Не чемодан, конечно, и даже не памперс (что-то больше из заимствованных слов ничего в голову нейдет). Это, скорее, жаргонизм. И жаргонизм не вышивальный точно.
Поэтому читавшие твой пост изначально среагировали именно на наиболее известное в широких кругах значение этого слова. Абсолютно связанное с его прямым английским значением. Потом ты объяснила, что ты в него вложила. Все поняли.


Лена, прошу на "ты"
Процессы здесь
 
SeptemberДата: Суббота, 12.09.2015, 21:21 | Сообщение # 101
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Девушки милые! Давайте подискутируем о великих писателях, классике и бессмертных произведениях. smile Собственно, я хотела спросить вашего мнения о школьной программе. Мой ребенок в третьем классе сейчас проходит рассказ Льва Толстого "Лев и собачка". Я может плохо понимаю суть сего произведения, но объясните мне, пожалуйста, какую мораль несет в себе эта сказка? Зачем ее ставят в программу? Честно говоря, я вообще не поклонник Льва Толстого, не лежит у меня к нему душа (больше люблю Достоевского), поэтому думаю, может я слишком пристрастна. Но у меня просто дыбом волосы поднимаются, когда я читаю эту сказку, да и другие его произведения "для детей". Дикость какая-то! С первого предложения: "В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям." surprised Или "Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски." О чем этот рассказ? О бездушии, о жестокости, о которой рассказывается, как о чем-то вполне естественном? Или мы должны удивиться тому, что лев полюбил собачку? У меня просто в голове не укладывается, зачем детям проходить эту ахинею, пусть даже и написанную великим писателем.

Мои процессы
Вязание от September
 
TusyaДата: Суббота, 12.09.2015, 21:51 | Сообщение # 102
Группа: Ошибка регистрации
Статус: Offline
Прочитала рассказ и дурно стало. Деткам такое читать. И как ребенку доказать, что такова жизнь? Если мне эти доказательства не помогут понять и принять такую жестокость - живое существо в клетку забросить. И зачем я прочитала? sad

Мои процессы
 
ВассаДата: Суббота, 12.09.2015, 22:24 | Сообщение # 103
Группа: Друзья
Казахстан, Pavlodar
Статус: Offline
Я думаю, что воспитывают в детях проявление жалости, сочувствия. Хотя лично я против таких расказов детям. "Муму", к примеру, тоже очень печальная повесть... Тут взрослый обрыдается, не то, что ребёнок.

Ко мне лучше на "ты". Ольга
 
L-SAFONOVAДата: Воскресенье, 13.09.2015, 04:27 | Сообщение # 104
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Прочитала и задумалась! Все что мы читали в детстве, воспринималось нами совершенно не так, как сейчас. Тогда у нас на первом месте появлялось бы чувство жалости и сострадания, а сейчас мы уже вчитываемся и видим негативные стороны в этом рассказе. Так же, как и в любой сказке, которую мы прочитали в детстве , где восхищались героями, любили их или ненавидели, сейчас прочитываем их совершенно по другому и видим в них много зла и жестокости.

Я Людмила
Всегда рада гостям - Заходите
 
СвершениеДата: Воскресенье, 13.09.2015, 07:29 | Сообщение # 105
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Цитата L-SAFONOVA ()
Все что мы читали в детстве, воспринималось нами совершенно не так, как сейчас.

Люда, согласна на 100%.

Цитата L-SAFONOVA ()
сейчас мы видим негативные стороны в этом рассказе.

В рассказе? Это жизнь, сдается мне... И наш жизненный опыт. А дети воспринимают, как и мы в свое время, то, что могут воспринять в соответствии со своим опытом. Учитель явно будет фиксировать внимание на глубокой привязанности льва. А "взрослый" пласт - для взрослых. И этот пласт - выбор каждого родителя по отношению к своему ребенку.


Лена, прошу на "ты"
Процессы здесь
 
ВассаДата: Воскресенье, 13.09.2015, 08:36 | Сообщение # 106
Группа: Друзья
Казахстан, Pavlodar
Статус: Offline
Скорее всего Вы, L-SAFONOVA Людмила, правы.
Но сейчас читать такое, сердце просто не выдерживает. И ведь рассказ-то- не вымысел, а правда жизни. sad


Ко мне лучше на "ты". Ольга
 
SeptemberДата: Воскресенье, 13.09.2015, 09:12 | Сообщение # 107
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Цитата L-SAFONOVA ()
Так же, как и в любой сказке, которую мы прочитали в детстве , где восхищались героями, любили их или ненавидели, сейчас прочитываем их совершенно по другому и видим в них много зла и жестокости.


Людочка, вот правда твоя! Я когда недавно взяла сказки Афанасьева перечитывать, бог мой, там сплошная жестокость и убийство. Героев то сжигают на костре, то отрубают им руки и ноги, то глаза выкалывают. Читала вслух детям "с купюрами". biggrin А в детстве совсем не обращала на это внимание. Но в сказках есть мораль. Добро и труд вознаграждаются, зло наказывается, мучения героев оказываются не напрасными и т. д. А какова мораль этой истории про льва? Что ребенок может из нее почерпнуть?
Цитата Свершение ()
Учитель явно будет фиксировать внимание на глубокой привязанности льва.

Безусловно. Чтобы отвлечь внимание от нестандартных способов оплаты в лондонских зоопарках того времени. biggrin Но смысл? Рассказ учит тому, что лев, хоть он и дикое опасное животное, может испытывать привязанность? Но для наших детей, которые с малолетства смотрят всякие передачи про животных и читают нормальные книжки, это не новость. Может в те времена хищников считали бездушными монстрами и убийцами, но сейчас реальность совсем другая. Сейчас, когда львов осталось две с половиной штуки, их склонны наделять чуть ли не человеческими качествами. Да и вообще мы трясемся над каждой букашкой. smile Спросила у детей, понравился ли им рассказ, и чему он учит. Злате понравилось слово "издохла". biggrin Еве - собачка на картинке. Все! Еву еще немного заинтересовал вопрос, почему лев съел вторую собачку и не захотел с ней дружить (ведь поначалу лев проявляет себя, как адекватная личность smile ). Больше никакого интереса, и никакой пользы они там не обнаружили, хотя вообще читать любят и рассуждать на тему прочитанного умеют.


Мои процессы
Вязание от September
 
SeptemberДата: Воскресенье, 13.09.2015, 09:39 | Сообщение # 108
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Цитата Васса ()
Я думаю, что воспитывают в детях проявление жалости, сочувствия.


Задумалась еще и над этими словами. А как на ваш взгляд, кто в этом рассказе заслуживает жалости и сочувствия? Мне хотелось бы узнать ваше мнение, прежде чем я скажу свое.


Мои процессы
Вязание от September
 
СвершениеДата: Воскресенье, 13.09.2015, 11:05 | Сообщение # 109
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Цитата September ()
Цитата Свершение ()
Учитель явно будет фиксировать внимание на глубокой привязанности льва.

Цитата September ()
Безусловно. Чтобы отвлечь внимание от нестандартных способов оплаты в лондонских зоопарках того времени.


А вот что-то сейчас думаю, что совсем не факт. Мы ведь рассматриваем произведение вне контекста урока. В старшей-то школе точно и исторические реалии привлекаются, и биография писателя, и социальное звучание произведения во времена автора. Т.е. творчество писателя рассматривается не только как литературное, но и как социально-историческое явление.
Возможно, и здесь на уроке учитель расставит акценты совсем не так, как мы, не имеющие опыта работы с детьми такого возраста именно в таком аспекте, и не особо владеющие информацией о русском менталитете того времени (я про себя говорю). Может, учитель, наоборот, будет противопоставлять людские нравы поведению льва? Прям интересно стало!


Лена, прошу на "ты"
Процессы здесь


Сообщение отредактировал Свершение - Воскресенье, 13.09.2015, 11:07
 
Elena_FДата: Воскресенье, 13.09.2015, 11:33 | Сообщение # 110
Группа: Друзья
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Статус: Offline
September, у нас "камнем преткновения" стал рассказ про лебедя....не помню, как он называется, смысл в том, что полетели лебеди на юг зимовать, а один из стаи устал-отстал, сел на воду...а остальные дальше полетели...Мой сынулька 2-классник проснулся ночью весь в слезах и мы еще не сразу поняли причину его истерики, оказалось, ему жалко лебедя! Но у нас в семье очень специфическое чувство юмора, и оно с малых лет передалось и сыну. Я объяснила Вове, что у Льва Толстого было штук 9 детей, вот таких вот приставучих и непослушных, как ты, а может и еще похуже, и прикинь, ты - один с ума сводишь, а их 9 штук!!!. А он - великий писатель, сидит творит свою Войну и Мир или Анну Каренину, а его дети ему мешают - они лезут в его кабинет, орут, визжат и все такое прочее...Вот папашка-Лев Толстой в отместку своим детям и напридумывал всяческих страшилок про разных животных, которые рассказывал своим детям на ночь..а может и днем, чтобы они сели рыдать и перестали бы мешать папе работать...Мой сын искренне поверил в мою трактовку и стал более скептически относиться ко всем подобным слезливым рассказам Льва Толстого.

Мои процессы
 
СвершениеДата: Воскресенье, 13.09.2015, 11:42 | Сообщение # 111
Группа: мастер
Российская Федерация, Екатеринбург
Статус: Offline
Elena_F, Лена, lol Вы решили со своей взрослой позиции. С юмором. Главное - ваш ребенок вас понял biggrin

Лена, прошу на "ты"
Процессы здесь


Сообщение отредактировал Свершение - Воскресенье, 13.09.2015, 11:44
 
SeptemberДата: Воскресенье, 13.09.2015, 13:28 | Сообщение # 112
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Цитата Elena_F ()
Мой сын искренне поверил в мою трактовку и стал более скептически относиться ко всем подобным слезливым рассказам Льва Толстого


Лен, ага, иначе как желанием отделаться от всей этой детворы и не объяснишь глубокий смысл сих творений гения. biggrin


Мои процессы
Вязание от September
 
apielsina83Дата: Вторник, 30.10.2018, 18:56 | Сообщение # 113
Группа: Пользователи
Украина, Харьков
Статус: Offline
Вы любите читать сказки?
 
gerdamoonДата: Вторник, 30.10.2018, 19:14 | Сообщение # 114
Группа: Администраторы
Статус: Offline
apielsina83, Аня, конечно любим. А вы любите? smile

Файлы.
Мои процессы
е-мейл chebakova1970@gmail.com
 
SeptemberДата: Среда, 31.10.2018, 03:37 | Сообщение # 115
Группа: Мастер креатива
Статус: Offline
Цитата apielsina83 ()
Вы любите читать сказки?


Еще бы! А вы какие сказки любите?


Мои процессы
Вязание от September
 
GanaedriaДата: Четверг, 21.03.2019, 10:15 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Статус: Offline
Всем привет:) А кто-то читал Чака Паланика? Как вам его произведения?
 
Форум » Дела домашние. » Читальный зал. » Дискуссии вокруг и около литературы (Читаем и обсуждаем)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:






Copyright MyCorp © 2019