Мой сайт
 Фотоальбомы
Главная » Фотоальбом » Схемы » Исходники » 206

206

George Dunlop Leslie (1835–1921)
95 8 10

Добавлено 30.06.2018 Klara

Всего комментариев: 8
0
1  
Лариса, какая интересная картина, хотелось бы узнать что это за Матильда на изображена и о чем картина, кто за ней наблюдает.

2  
Лена, вот что удалось найти (мне не очень понятно; ошибки не исправляла):
Встреча Данте на весеннем лу­гу Земного Рая с грациозной девушкой, плетущей венок, означает новый этап пути.
Он попал в утра­ченное человечеством царство чистой радости и пре­красного — легкого и веселого — труда.
Это мир неиспорченной природы, о которой ему рассказывает Мательда.

......Остановясь, я перешел ручей

И вот передо мной, как те явленья,
Когда нежданно в нас устранена
Любая дума силой удивленья,
Явилась женщина, и шла одна,
И пела, отбирая цвет от цвета,
Которых там пестрела пелена.
"О женщина, чья красота согрета
Лучом любви, коль внешний вид не ложь,
Но сердца достоверная примета, -
Быть может, ты поближе подойдешь, -
Сказал я ей, - и станешь над стремниной,
Чтоб я расслышать мог, что ты поешь?......

Данте Алигьери. Божественная комедия
Чистилище, Песнь 28

0
3  
Спасибо, Лариса.

0
4  
Вот нашла немного более развернутое описание этих событий в Божественной комедии Данте:
"На своем пути к познанию Данте проходит через «Ад», «Чистилище» и «Рай». Но он идет не один. В Аду и Чистилище его сопровождает античный поэт Вергилий, затем на весеннем лугу Земного Рая он встречает девушку Мательду, которая ведет его к ручью, где происходит встреча с Беатриче. Беатриче является его спутницей в Раю. Последним вожатым Данте становится Бернар Клервоский, который показывает изумленному поэту Розу Эмпирея.Кроме них Данте в Аду и Чистилище встречается с тенями давно умерших людей, среди которых есть его бывшие друзья и недруги, а также античные герои и поэты."
Не буду приводить текст полностью, только фрагмент, который затронул меня:

"И вот Данте и его проводник переступают через порог Ада и сразу попадают в «беззвездную тьму», из которой на них нахлынула волна многоголосого стона: Там вздохи, плач и иступленный крик… Обрывки всех наречий, ропот дикий, Слова, в которых боль, и гнев, и страх, Плесканье рук, и жалобы, и всклики… «Это души «ничтожных», которые нельзя назвать ни живыми, ни мертвыми.Их гонит вихрь, они не могут попасть в Ад и не могут вернуться на землю: и осуждение и милость отвернулись от них. Уводя поэта, Вергилий бросает полную презрения фразу: «Взгляни – и мимо». Так сурово Данте отнесся к душам людей, ничем не проявивших себя в земной жизни. В эту же толпу он поместил ангелов, которые не принимали участия в борьбе Люцифера и Бога» . "

Далее Данте в сопровождении Виргилия проходит девять кругов Ада и приходит к второй провожатой Мательде:
Данте за время шествия по горе Чистилища приобрел то, что утеряло падшее человечество самостоятельность совести, воли и мышления.Вергилий говорит: Отныне уст я больше не открою; Свободен, прям и здрав твой дух; во всем Судья ты сам; я над самим тобою Тебя венчаю митрой и венцом… Митра – головной убор первосвященника, венец – царя. Данте становится сам себе жрецом и царем» . Приведенные выше слова были сказаны в XXVII песни.

И Вергилий действительно до самого своего исчезновения в XXX песни не произнесет больше ни слова.Но мой Вергилий в этот миг нежданный Исчез, Вергилий, мой отец и вождь, Вергилий, мне для избавленья данный… Мательда «Явилась женщина, и шла одна, И пела, отбирая цвет от цвета, Которых там пестрела пелена» Вергилий молчит, но все еще идет рядом с Данте. Путники вступают в тенистый лес Земного Рая. Данте останавливается перед кристально чистым и в то же время абсолютно темным ручьем (Лета). «На противоположном берегу появляется поющая девушка, собирающая цветы.

Данте кажется, что ее красота «согрета лучом любви, коль внешний вид не ложь». По просьбе Данте она подходит ближе. Это первое райское видение после бесконечных картин страданий.Девушка, смеясь, плетет и бросает влюбленный взор на Данте. Она рассказывает ему о природе Земного Рая, того самого места, где когда-то жил созданный для счастья первочеловек, о его растениях, атмосфере, о двух источниках: Лете, дарующей забвение зла, и Эвное, восстанавливающей память о добрых делах. Она говорит, что певцы «золотого века» видели в поэтических снах именно это место… Чуть позже мы узнаем от Беатриче ее имя – Мательда…
Подведем итоги.

Встреча Данте на весеннем лугу Земного Рая с грациозной девушкой, плетущей венок, означает новый этап пути. Он попал в утраченное человечеством царство чистой радости и прекрасного – легкого и веселого – труда. Это мир неиспорченной природы, о которой ему читает лекцию Мательда.

Соответственно этот уровень разума, переходный от земного разума (Вергилий) к небесному (Беатриче). Условно его можно назвать теоретическим естествознанием. На языке теологии это ветхозаветная София, радость божественного творчества, деятельное устроение вещества.Это воплощенная справедливость, ждущая людей в покинутом Рае Земли. Это идеальность земной любви…Мательда – свет знания естественного.

Материалы взяты на http://allrefs.net/c15/2u0vn/

0
5  
Думаю три фигуры на заднем плане это и есть Данте, Вергилий и Беатриче.

6  
Даже взяла лупу: не похоже, что в той троице есть женщина. angry

0
7  
Я думаю Беатриче- в белом, так как она проводница из Рая.
Данте в красно-синей одежде, как житель земли, а Вергилий в сером- проводник Ада, а серый цвет скорби.

8  
Лена, спасибо! Теперь всё понятно! Тоже считаю эту картину очень красивой и интересной, а ещё там есть щегол и снегирь. Ну, а что лица вдалеке не разобрать, так это понятно; к тому же при увеличении, сканировании, фотографировании всё может исказиться до неузнаваемости, это я по работе знаю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 20.07.2018, 11:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Корзина
Ваша корзина пуста
Художники

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Lyudmilaaa

Copyright MyCorp © 2018